Друзья со всего мира!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Друзья со всего мира! » Между нами, девочками. » мода и стиль


мода и стиль

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Новости моды !
Все что связано с модой !
Это сюда ,дамы и господа!

Отличные новости с подиума: мода нового сезона прекрасно подходит для любой фигуры! Тем, кому есть что скрывать, она предоставит немало удобных для этого возможностей, а тем, кому есть что показать, - позволит сделать это максимально эффектно. И, кроме того, именно сейчас мода благоволит к креативности и самовыражению. Добавив к своему гардеробу всего несколько остро-модных вещей и взглянув на всю свою коллекцию одежды с высоты новых представлений, вы можете моментально приобщиться к модным тенденциям сезона! Достаточно лишь изменить привычный способ одеваться...

Итак, главной тенденцией нового времени, по-прежнему, остается способ сочетать вещи послойно. Для этого подходят все самые обычные вещи - майки, рубашки, жилеты, джемперы, шорты, брюки, платья, туники, юбки и жакеты. Главное - правильно их надеть. Поверх длинного должно быть что-то более короткое, чтобы многоэтажность наряда легко читалась. Частный случай этой общей тенденции, особенно популярный в наступившем сезоне - укороченые рукава верхней одежды поверх длинных рукавов джемпера или длинных перчаток. Подробнее о "слоистой" тенденции мы говорили в обзоре моды прошлого зимнего сезона, где эта тенденция лишь зарождалась

Второй тенденцией наступившего сезона можно назвать объем. Объемные вещи непременно должны поселиться в вашем гардеробе. Без них модной девушкой никак не стать. Самое замечательное, что объем в костюме можно выразить разными способами. Самый простой и самый модный вариант - огромный шарф вокруг шеи. И тепло, и уютно, и модно! Другие варианты создания модного объема: огромные пушистые пуловеры, большие и объемные воротники, увеличенные горловины, широкие и просторные пальто и блузоны, объемные покрои рукавов, платья и юбки а-ля парашют. Как видите, простор для фантазии на тему объема достаточно широк.

Особенно модной осенью 2007 является игра с рукавами. Объем рукаву можно придать двумя способами: конструктивно, за счет линий кроя, и с помощью сборок по типу "фонарик". В крайнем случае, рукав может быть просто широким или расклешенным книзу. Между прочим, "фонарики", как нарукавники, можно надеть отдельно и на область плеча, и на предплечья. Обратите внимание, часто в моделях этого сезона объемному рукаву сопутствует спущенная линия плеча.

Естественным продолжением объемной темы служат увеличивающиеся плечи. Некоторые дизайнеры в коллекциях этого сезона уже предложили огромные плечи, другие лишь чуть-чуть их увеличили. Но тенденция набирает обороты, и к следующей зиме обещает вернуть нам структурные широкие плечи в полном объеме. В общем, вспоминаем хоккеистов, готовим подплечники.
Basso Brooke  ;Just Cavalli ;Vivienne Westwood ;Dior ;Jasper Conran

2

продолжение

3

Следующей важной тенденцией осенне-зимнего сезона стали платья. Обычно, расцвет платьев приходится на летнее время. Но в этот раз в платьях можно радовать окружающих даже зимой. Тем более, что платья модны самые разные!

Основные направления: маленькое черное платье, платье до коленей отрезное под грудью или по талии, платье-рубашка, платье а-ля туника, драпированное трикотажное платье, платье из люрексовых тканей, платье-пуловер, платье-сарафан, платье-бюстье, расклешенное и прямое платье, безразмерное свободное платье а-ля мешок, вязаное платье, платье-пиджак и т.д. Попросту говоря, в формате платья в этом сезоне носится абсолютно все: от туники до пуловера. Модные дополнения и акценты: гетры, колготки цветные, непрозрачные и с рисунком.

Кстати, о гетрах. И вообще, о трикотаже. Трикотаж в этом сезоне уместен как никогда! Легкие облегающие джемперы комбинируются с платьями, джемперы с длинным рукавом носятся в комплекте с короткими, свитеры сочетаются с жакетами, пуловеры с рустикальной вязкой хороши сами по себе и в ансамблях с юбками и брюками, вязаные топы модно носить поверх свободных блуз, а дополнение в виде вязаных митенок и гетр придаст модную нотку практически любому наряду. Вяжите на спицах, шейте из готового трикотажа - все сгодится!

Michael Kors

Tommy Hilfiger

Chanel

Marc by M. Jacobs

Теперь, когда в вашем гардеробе появился объемный пуловер, пара платьев, непрозрачные колготки и пышные нарукавники, вам необходим пояс. И лучше, чтобы он был у вас не один. Тенденция носить пояс будет развиваться и в следующем сезоне, поэтому смело покупайте ремешки или шейте их из тканей и кожи. Пояс носят с костюмом, пальто, шубой, вставляют в шлевки брюк, надевают поверх всевозможных платьев и пуловеров. Пояс может быть в тон или контрастным. Если пояс узкий, то можно надеть сразу два таких. Если пояс широкий, то это очень хорошо. По-настоящему модный пояс должен быть очень широким - таким, чтобы можно было сделать его на двух или трех хлястиках-пряжках. Кстати, такие широкие пояса корсетного типа, которые модницы носили в конце 80-х годов, будут очень актуальны и следующей зимой. Поэтому, тему поясов обязательно берем себе на заметку.

О чем свидетельствует появление в моде очень широких поясов? О том, что положение горизонтальных членений в костюме меняется. И мы плавно от сниженной линии талии переходим к завышенной. Юбки и брюки уже в этом сезоне можно носить на естественной линии талии. К следующему сезону линия талия будет подниматься все выше и выше к линии под грудью. В платьях и текущего, и будущего сезонов подчеркнуть модный покрой с отрезным лифом под грудью можно сочетанием тканей разных цветов или фактур и, например, ремешком.

Giambattista Valli

Enrico Coveri

Dolce Gabbana

4

продолжение

5

Наряду с объемными вещами, в моде узкие приталенные жакеты и английские пальто в новом исполнении. Многочисленные детали, накладные карманы и отделки, свойственные спортивной одежде, сохраняют свою актуальность. Из других примет осенне-зимнего сезона 2007/08 хочется отметить:

Яркие цвета. Вещи из гладкокрашенных ярких тканей сочетаются как друг с другом, так и с черными предметами гардероба. Здесь главное, чтобы одно изделие было целиком выполнено в одном цвете. А сочетать эти цветные вещи можно как угодно - никакой скуки!
Клетка и принт. Яркая, контрастная клетка очень востребована дизайнерами и в пальто, и в повседневной одежде. В новом сезоне клетку позволительно сочетать с другими принтами в одном изделии. Фантазия прежде всего!
Длинные перчатки. Такие перчатки теперь носят не только с вечерним платьем, но и с любым нарядом. В холодное время года эта тенденция наверняка многим придется по вкусу. Длинные перчатки из кожи или из трикотажа можно надевать к длинным рукавам, укороченным 3\4, коротким, и даже к ансамблям без рукавов.
Платки и косынки. Платок с бахромой "арафатка" актуально завязывать в свободной манере вокруг шеи, а косынку типа "бабУшка" - на голову. Последнюю идею многие стилисты рассматривают как супер-модную. И даже ЦУМ для новой глянцевой рекламы поставил серию съемок с Наоми Кембелл, которая позирует именно в модной "бабУшке" (большая "У" - ударный слог в этом слове).
Шали и пончо. Свобода и объем конечно же находят свое воплощение в шалях и пончо. Это удобно, практично и лишних комментариев не требует.

Paul Smith

Balenciaga

Tommy Hilfiger

Cheap and Chic

Небольшое отступление. На днях я ехала на электричке и на перроне наблюдала живую иллюстрацию к модным тенденциям. Две бабушки, сами того не зная, были их полным воплощением. Одна - в пальто прямого силуэта ультра-модного синего цвета, могла похвастаться золотистыми колготками, вязаными перчатками и принтованным платком "бабушка", который был повязан точь-в-точь как у Наоми Кембелл. Вторая выделялась красной прямой курткой с объемным воротником. Брюки в клетку и белая "бабушка" на голове довершали модный образ. Обе старушки были в хорошем настроении и, глядя на молодежь, радовались тому, что им уже не нужно ехать на работу.

В заключении - о самом важном. Известно, что для распространения моды с подиума на улицу требуется время, а чтобы к ее восприятию привыкли мужчины требуется еще больше времени. Поэтому, мудрые девушки всегда следуют за модой с разумной элегантностью. Так, как это делают Дома с классическими линиями. Держа в голове модные тенденции, достаточно лишь чуть-чуть намекнуть в костюме на них, чтобы было понятно, что с модой вы дружите, но "жертвой моды" быть не намерены. "Лучше быть стильной, чем модной", - всегда подчеркивает Александр Васильев, известный историк моды. А уж он как никто другой знает, что такое мода и что такое красота!

PS: Огромную подборку фотографий из коллекций зарубежных дизайнеров с самыми актуальными образами сезона вы найдете в нашем следующем материале.
Подиум: 1001 образ осенне-зимнего сезона 07/08.

Michael Kors

Lanvin

Celine

6

продолжение

7

Все дамы в 1900-е гг. пользовались веерами. Это было обусловлено вполне прозаическими причинами - освещение было свечным или масляным, соответственно, чем ярче было освещено помещение, тем в нем было жарче. С массовым переходом на электрическое освещение необходимость в веере отпала, и он навсегда ушел из модного обихода в 1910-е гг. Декор вееров выполнялся в стилистике модерна, характерными их чертами были неровный край и излюбленные цветочные мотивы модерна - маки, ирисы и т.п. После Русско-японской войны 1905 г. в большую моду в России вошло все японское, соответственно, и веера стали часто декорироваться в японском стиле.

Очень популярны были перьевые веера - от самых недорогих, из петуха, которые носили горничные, до роскошных, из страуса. Страусиные веера изготавливались на драгоценном черепаховом каркасе и отделывались бриллиантовым шифром с монограммой владелицы. Все дворянские семьи в России имели свой герб и корону, которые охотно использовался в декоре различных аксессуаров - дамских сумочек, портмоне, вееров, печаток и перстней.

Лина Кавальери
Русская обувь этого времени была, в основном, отечественной. Крупными обувными центрами были Москва, Петербург и Казань. Для дизайна обуви этого периода был характерен французский каблук, или каблук-рюмочка и заостренный нос. Как и у всех остальных составляющих модного туалета, особым характерным признаком русской обуви была богатая отделка бисером, вышивкой, жемчугом и т.п. Вышивка золотом по коже была очень трудоемкой, требовала значительных физических усилий, поэтому ее выполняли мужчины.

В 1900-е гг. в России была широко распространена торговля по почте, чем с удовольствием пользовались жительницы удаленных от столиц городов. Высылая денежный перевод и описание параметров покупки, они заказывали и получали по почте корсеты, зонтики, шляпки, туфли и многие другие необходимые модные предметы. Таким образом столичные моды практически немедленно достигали самых дальних окраин империи - Дальнего Востока, Сибири, Средней Азии и т.п.
Скорейшему распространению модных тенденций и новинок способствовало и то, что в России 1900-х гг. издавалось более десяти отечественных журналов мод - "Дамский мир", "Парижские моды для русских читателей", "Современная женщина" и др. В этих журналах содержались не только последние модели одежды, но и советы по приобретению модных аксессуаров, выкройки, рисунки вышивок и т.п. В 1910-х гг. появились первые цветные журналы, а в 1900-х они все были черно-белыми. Помимо отечественных, в России продавались и все иностранные модные журналы.

Клеопатра (Клео) Диана де Mерод
Модница 1900-х гг. могла переодеваться до шести раз за день - начинался день с пеньюара, затем наступал черед домашнего платья, после чего прогулочного, затем визитного, чайного, обеденного, и, наконец, бального или театрального - в зависимости от планов на вечер. Фактически все время светской женщины было посвящено смене туалетов и украшению себя. Разумеется, это предполагало не только пользование услугами модисток, шляпниц и т.п., но и наличие штата прислуги, в т.ч. домашних прачек и гладильщиц.

В каждом доме не только богатом, но даже и среднего достатка, обязательно была хотя бы одна прачка, которая стирала и крахмалила все - от белья до дневных платьев, а также детское и мужское; и другая, которая все это гладила. Для кухонных забот существовала кухарка, для остальных домашних работ - горничная. Воспитание детей было поручено сначала няне, а затем гувернантке и домашним учителям.

В 1900-е гг. в России было принято подолгу носить траур. По смерти близкого родственника - супруга, родителя, брата - траур носился в течение года. Поэтому существовала определенная мода на черные, траурные детали, аксессуары, платья. Траур подразделялся на полный, глубокий траур, который носился год; полутраур, соблюдавшийся полгода; и четвертичный траур, во время которого допускалось вместо черного носить серое и лиловое. Четвертичный траур соблюдался по родственнику не очень близкому, например, кузену или племяннику. Но вдова, в соответствии с правилами приличия, должна была относить черное в течение года без малейших послаблений.
Ювелирные украшения тоже делились на обыденные и траурные. Бриллианты во время траура носить не полагалось, траурными считались черные украшения из каменного угля и весьма популярные в то время плетеные украшения из волос.

Находившаяся на экономическом подъеме, богатая Россия 1900-х была очень привлекательна для всевозможных западных звезд, которые охотно приезжали сюда на гастроли. Блестящие европейские красавицы, актрисы и певицы, привозили с собой европейские модные тенденции, западные представления о красоте и образе жизни.
Одной из таких блистательных дам, востребованных в 1900-е гг., была итальянская певица, сопрано Лина Кавальери. Она часто и охотно приезжала с гастролями в Петербург, где пользовалась большим успехом и получала богатые подарки. Ее роскошные туалеты и драгоценности всегда служили темой для обсуждения в прессе.

Каролина Августа Отеро
Другой знаменитой красавицей того времени, которая охотно посещала Россию с выступлениями, была бельгийская балерина Клео де Мерод. Она оставила книгу воспоминаний в которой, в частности, отмечает, что объездив с гастролями весь мир, она нигде не видела такой роскошной публики, как в Петербурге. Зрительный зал блистал бриллиантами, мехами и золотыми эполетами, и ни в одной стране мира ей не оказывался прием богаче, чем в России.

Еще одной всегда желанной и очень популярной в России заграничной красавицей была испанская танцовщица Каролина Отеро. В 2006 вышла ее биография на русском языке - книга Кармен Посадас "Прекрасная Отеро".
В те времена очень распространенной формой концертов были бенефисы - т.е. такие выступления, когда весь сбор от зала получала бенефициантка, а зрители подносили ей подарки. Такие подарки могли делаться как частными лицами, так и от имени тех или иных объединений или организаций, например, Купеческого собрания, Организации промышленников и т.п. Под подарками тогда понимались только и исключительно драгоценности, т.е. бриллианты.

8

Знаменитой русской звездой того времени была исполнительница романсов Анастасия Вяльцева. Она считалась одной из самых богатых женщин в России, например, у нее был собственный железнодорожный вагон, оборудованный со всем возможным комфортом и роскошью, в котором она ездила по стране с выступлениями. Общества городов, которые она посещала с выступлениями, соревновались друг с другом в богатстве и роскоши преподносимых ей подарков. Так, во время гастролей в Харбине, местным Купеческим собранием Вяльцевой был преподнесен страусовый веер, к каждому перу которого была приколота бриллиантовая брошь.
Модной красавицей была и балерина Матильда Кшесинская, любовница будущего императора Николая II. Эта дама отличалась большим умом и сильным характером, благодаря чему имела заметное влияние не только на модные тенденции, но и на ход политических событий своего времени.

Модным в России и в Европе того времени украшением был эсклаваж - украшение, которое носилось на бархатной ленте на шее. Для тех, кто не мог себе позволить настоящих драгоценностей, выпускались их имитации. Искусственный жемчуг, который делался из воска, покрытого эмалью, пользовался широкой популярностью, как и стразы, т.е. имитация бриллиантов.

Матильда Феликсовна Кшесинская
Вызывающая и выставляемая напоказ роскошь этих дам полусвета служила предметом обсуждения в прессе и в обществе. Их туалеты и драгоценности стоили целые состояния, и основная масса населения, даже и принадлежащая к зажиточным слоям, конечно же, не могла себе этого позволить. На многочисленных фото того времени, сохранившихся в архивах и частных собраниях, перед нами предстают обыватели, одетые гораздо проще, чем эти шикарные женщины - очень добротно, но не слишком модно. Немалую роль в этом играло и православие - господствующая в России религия. В соответствии с православными представлениями о морали женщинам не пристало носить вещи слишком открытые, например, очень декольтированные платья, и вообще выставлять напоказ свою фигуру.
Обыватели вели скромный и экономный образ жизни. Обывательница, в отличие от светской дамы, переодевалась в течение дня не шесть раз, а только два. Платья часто обновлялись, перешивались и перекралшивались из старых; но в общих чертах следовали основным тенденциям моды того времени.

Очень большое влияние на мировую и отечественную моду оказал транспорт. В частности, бурное развитие железных дорог, появление и развитие автомобилей и первых самолетов заставило женщин по-новому взглянуть на свой гардероб и выявило непрактичность одежды 1900-х гг. - длину и ширину платьев, узость корсета, излишний декор.
Первые автомобили, как и первые самолеты, не имели крыш, они были открытыми, поэтому огромные широкополые шляпы стремились улететь, как только автомобиль набирал скорость. Это обусловило появление тенденции к переходу на более компактные головные уборы, прочнее державшиеся на голове. В моду стали входить шарфы, которыми можно было привязать головной убор. Появляются коллекции дорожных костюмов, костюмы для путешествий и первые английские костюмы. Такие костюмы состояли из юбки с жакетом и блузки, что было более практично и давало женщинам большую свободу движения и удобство. Появляются коллекции пальто и пыльников, которые назывались словом сак, что значит мешок. Таким образом, к 1910-му г становится очевидной тенденция к большему практицизму в одежде.

Влияли на пути развития моды и достижения науки того времени. Так, в конце 1890-х гг. немецкий доктор Рентген изобрел хорошо знакомый нам сегодня аппарат, названный его именем, который позволял просветить человеческий организм. И одним из первых рентгеновских снимков стал снимок женщины в корсете, который позволил врачам с ужасом констатировать, как сильно сжимает и деформирует внутренние органы жесткий и очень узкий корсет 1900-х гг. Именно врачи первыми подняли свой голос, выступив с протестом против жесткого утягивающего корсета. Под влиянием этих данных стали появляться предложения о реформе женского туалета, в частности, об изменении форм белья в направлении более широкого корсета с завышенной талией, который не стягивал бы внутренние органы настолько сильно.

Французский модельер Поль Пуаре уже в 1905 г. предлагал модели без корсета. Эти модели не имели большого успеха, но тем не менее, к 1910-му г. отчетливо проявилась тенденция к поднятию талии, освобождавшая от принятого ранее максимально сильного утягивания.

Одной из главных модных тенденций конца 1900-х гг. был покрой блузок с напуском на талии, который назывался "голубиная грудка". Эта форма позволяла женщинам шнуроваться немного меньше и слегка маскировала талию.

Революция 1905 г. в России стала началом женской эмансипации. Женщина начинает критически оценивать отведенное ей в обществе место. На волне этих настроений хорошо воспринимается идущая из Европы тенденция к упрощению кроя и отделок, и в моду начинает вторгаться прямая линия. Подкреплялась эта тенденция и повсеместным распространением швейных машинок, которые в ту пору были только прямострочными. Мода становится как более практичной, так и более демократичной.
Однако ручная работа не утрачивает своей популярности и в этот период. Мастерские при многих монастырях специализируются на уникальной отделке белья и верхней одежды.

В этот период в России были крупные производители белья, имевшие хорошие продажи. В частности, в Москве одной из самых знаменитых фирм по производству белья была фирма "Братья Альшванг", чье белье высоко ценилось и отличалось отменным качеством. Белье разделялось по ассортименту изделий, их цене и качеству. Были отдельные мастерицы-корсетницы; те, которые шили только панталоны или лифчики под корсет, ночные рубашки или нижние юбки. Женское белье в России, как и во всем мире, было в 1900-е гг. очень объемным, а его отделка варьировалась в зависимости от покупательной способности клиентки.

Цветное белье носили только публичные женщины, приличные женщины носили белье исключительно белое и чулки белые, черные или розовые. Женщины-ученые носили синие чулки, благодаря чему и появилось известное идиоматическое выражение. Телесного цвета в белье не существовало до начала 1920-х гг. Все чулки были длиной до колена, как современные гольфы, и носились на подвязках, крепивших их под коленом. Сверху носились закрывающие колено панталоны, пышные и отделанные шитьем. Панталоны делились на закрытые и открытые, т.е. не сшитые по центральному шву, что позволяло отправлять естественные потребности, не снимая весь костюм.

Поверх панталонов носились нижние юбки - хлопчатобумажная и шелковая, из тафты специального сорта, которая придавала туалету шуршание. Считалось, что по-настоящему шикарное платье должно шуршать, издавая характерный звук "фру-фру" - упоминание об этом можно встретить, например, у Толстого в "Анне Карениной". Хлопчатобумажные нижние юбки были белыми, а шелковая должна была быть в тон ткани платья, потому что ее было видно из-под подола.

Корсеты делились на повседневные и праздничные. Зашнуровать корсет самостоятельно было невозможно, для этого необходима была помощь горничной. Или мужчины…

9

Поскольку образ женщины постоянно сравнивался с неким неземным воздушным существом, в этот период женщины носили только длинные волосы - никакие стрижки категорически не допускались. Первые короткие стрижки появились в 1914 г., с началом первой мировой войны. В моде были шатенки с рыжеватым отливом. Волосы всегда причесывали, распущенные волосы допускались только на сцене или в постели. Прическа этой поры представляла собой очень объемный валик, который поддерживался специальной бананообразной конструкцией из конского волоса - эта конструкция крепилась под собственные волосы, а поверх нее делался начес. Эта прическа напоминала прическу гейши, она появилась под влиянием пришедшего в 1890-е гг. японизма и продержалась в моде довольно долго. Активно использовались всевозможные заколки и гребни из черепахи или роговые, часто украшенные камнями или стразами. Волосы не принято было мыть слишком часто, в воспоминаниях современников можно встретить упоминания о перхоти на плечах дам той поры.

Домашние ванны были большой редкостью - в основном все ходили мыться в бани. Большого разнообразия моющих средств не было. Шампуни, которые тогда называли шампонями, были яичные, хвойные и крапивные и продавались в аптеках.

В макияже допускались только очень светлая пудра, блеск для губ и румяна - помада и тени не применялись, как и подводка глаз, которой пользовались только артистки. Женщина в гриме выглядела подозрительно. Ногти полировали, добиваясь, чтобы они блестели и имели естественный бледно-розовый цвет, цветные лаки для ногтей не применялись.

Генрих Брокар
В России было несколько знаменитых парфюмерных фирм, таких как фабрика Брокар (теперь она называется Новая Заря), поставщик двора; фабрика Остроумова; фабрика Ралле и др. Исторически сложилось так, что находились они не в Петербурге, а в Москве. Многие из них были открыты еще 1850-60-е гг. и зачастую были основаны выходцами из Франции после наполеоновского нашествия. Они выпускали мыло, одеколоны, пудры, шампони, духи, кремы, помады и румяна. Все эти фирмы участвовали во Всемирной выставке в Париже в 1900-м г. и были отмечены дипломами, а духи фабрики Брокар и фабрики Рале получили золотые медали. О высоком уровне парфюмерного дела в России того времени говорит, в частности, такой факт - автор всемирно известных духов "Шанель №5" Эрнст Бо был до революции парфюмером на фабрике Рале в Москве.

В 1900-е гг. в моде были цветочные духи, наиболее популярными были ароматы Сирень, Ландыш, Роза, Жасмин. Знаменитые "советские" духи "Красная Москва" были созданы в 1913 г. и назывались "Букет Императрицы". Вся косметика в России была отечественного производства.

Мужская мода рассматриваемого периода не отличалась разнообразием и подчинялась строгому регламенту как в России, так и в Англии или во Франции. Например, вечерний мужской костюм всегда состоял из черного фрака, белого крахмального жилета, белой крахмальной сорочки и белой бабочки. Для менее торжественных случаев жилетка могла быть и черной, но бабочка всегда бывала белой.
В 1910-е гг. в России входят в обиход пришедшие из Англии смокинги, носить которые полагалось с черной бабочкой.

Самой же распространенной мужской одеждой этого времени была визитка - черный жакет со скошенными полами и брюки серые в черную полоску. Кроме того, носили костюмы-тройки - шерстяные, летом - льняные, а в очень жаркую погоду - из шелка-чесучи. Шерстяные костюмы могли быть коричневыми, черными или серыми, а летние - бежевыми, белыми или светло-серыми.
Все рубашки в Росси и в Европе имели крахмальные воротник и манжеты, которые были отдельными от собственно рубашки, пристегивались к ней и отдельно стирались и крахмалились.

Императрица Александра Федоровна и цесаревич Алексей в матросском костюме, 1910-е гг.
Отличительной чертой русского мужского стиля была мода на косоворотки, которые носили свободомысляще настроенные мещане и разночинцы. Косоворотки были льняными, ситцевыми и шелковыми. Летним головным убором была шляпа-канотье, зимой носили "боярские" шапки и т.н. "пирожки" из каракуля или бобра. Мужчины носили меховые шубы крытые сукном, с бобровым или каракулевым воротником.

Детский костюм разделялся на европейский и русский. Русский костюм состоял из сарафана, косоворотки, вышитых и стилизованных. Но самой популярной одеждой мальчиков и девочек в эти годы были матросские костюмчики . Платья девочек были очень короткими, открывающими колени, линия талии у них располагалась низко на бедрах, предвосхищая моду 1920-х гг. на заниженную талию.
Мальчиков принято было коротко стричь; а девочкам завивать локоны , которые носились распущенными и украшались большими бантами - косичек в то время не заплетали.
Детские шубки шились, как правило, из светлых мехов, в отличие от взрослых, темных.

В искусстве 1910-х гг. в России происходит настоящий прорыв. Русские художники-футуристы и абстракционисты покорили мир новыми формами. Такие творцы новых форм и нового видения цвета, как Кандинский, Малевич, Ларионов, Гончарова очень сильно повлияли на всю мировую живопись и на моду.

10

После революции 1917 г. и по окончании Гражданской войны были предприняты многочисленные попытки создания советского стиля в моде. В частности, в 1919 г. в Москве, новой столице Советской России, были созданы мастерские так называемой прозодежды, т.е. одежды для производства и повседневной носки. Что такое советский стиль и как именно должна выглядеть одежда нового советского человека, никто толком не знал.

Основной проект сводился к идее переодевания всего населения страны в униформу, состоящую из жакета и прямой юбки для женщин и брюк и жакета для мужчин. Этот вариант серьезно обсуждался, и в 1921 г. даже была попытка его осуществления, но воплощению его в жизнь помешало то обстоятельство, что на складах не обнаружилось необходимого для переодевания всей страны количества темно-синей ткани.

После 1949 г. в дружественном Китае подобный проект все-таки был воплощен в жизнь, поскольку ничто не могло наглядней продемонстрировать идею всеобщего равенства всех людей - равенства имущественного, социального, интеллектуального и любого другого.

Фотография С.Кузнецова, Москва, 1927 г. Модница эпохи нэпа Галина Ростовцева в коротком летнем платье нового прямого силуэта. 
С какими бы то ни было проявлениями индивидуализма советское правительство вело беспощадную борьбу. Однако во все времена оставались люди, стремившиеся выглядеть и одеваться красиво, и в качестве ориентира этим людям служил Запад. Поэтому кардинальных перемен в азиатскую сторону в этот период все же не произошло. Люди стремились следовать общемировым модным тенденциям, используя для этого доступные им подручные средства.

В послереволюционные годы в России женщины практически не носили длинных волос - короткая стрижка стала символом новой России. Во-первых, это было обусловлено бытовыми трудностями времени, а, во-вторых, соответствовало общей модной тенденции - после окончания Первой мировой войны короткая стрижка навсегда утвердилась как полноправный элемент женского образа.

Поскольку средства для осветления волос стали широко доступны только после 1929 г., а природных блондинок было не слишком много, в моде были брюнетки. Даже натуральные блондинки красились в более темные цвета, используя хну и басму.

Фото М.Сахарова, Москва, 1916 г. Балерина Большого театра и киноактриса Вера Каралли в пальто, стилизованном под военную форму.
Серьезное влияние в послереволюционные годы имел новый взгляд на сексуальность и вопросы взаимоотношений полов. Советским правительством декларировался классовый подход к сексу, считалось, что секс должен иметь пролетарскую направленность. Характерной для этого времени является "Теория стакана воды", которую проповедовала Александра Коллонтай. Суть этой теории сводилась к тому, что любовь признавалась буржуазным пережитком, а сексуальный контакт между людьми объявлялся простой физиологической потребностью, для осуществления которой требуется не больше оснований, чем для того, чтобы выпить стакан воды.

Другим уникальным явлением, не имевшим аналогов в мире, было общество "Долой стыд", организованное в 1925 г. при содействии Наркома здравоохранения под эгидой доктора Семашко. Целью этого общества была борьба со стыдом, как с буржуазным предрассудком. Члены общества должны были ходить по улице голыми и участвовать в манифестациях под лозунгами "Долой стыд!" и "Стыд - это буржуазный предрассудок". До нас дошли свидетельства иностранцев, оказавшихся в этот период в России и шокированных подобным зрелищем, а также многочисленные кадры фото и кинохроники. Деятельность общества прекратилась естественным путем в связи с наступлением заморозков.

Фото, 1924 г. Сестры Нина и Лена Кроль в домашних платьях, перешитых из рясы священника. 
Главным признаком моды послереволюционных лет и отличием ее от моды царского времени является ее "самодельность". Если дореволюционная мода изготавливалась из хороших материалов, профессиональными портными, с использованием дорогой отделки; то "новая мода" вынуждена была обходиться подручными, порой самыми невероятными, материалами и непрофессиональным изготовлением.

Например, в воспоминаниях известной писательницы того времени Надежды Тэффи можно прочесть о том, из чего женщины шили себе одежду - в ход шли портьеры и занавески, простыни и другое постельное и столовое белье, скатерти и покрывала. Очень популярен был полосатый матрасный тик, как впрочем, и любые другие ткани, использовавшиеся в домашнем обиходе.

Фото. Реклама Ленинградского Торгсина, 1933 г.
Текстиль стал продаваться в свободной продаже только после 1936 г., к тому моменту, когда весь подручный материал был уже переработан населением, и не по одному разу. До этого момента текстиль нельзя было купить, его, как и многие другие необходимые вещи, можно было только обменять.

С целью изымания у населения последних припрятанных ценностей были открыты так называемые "Торгсины" (Торговые синдикаты), где в обмен исключительно на драгоценные камни, золото, серебро и платину можно было получить различные товары повседневного спроса, такие как текстиль, детскую обувь, женское нижнее белье и т.п.

11

Чуть ли не единственной отдушиной для модниц того времени являлись шляпки. Поначалу они были подвергнуты остракизму, как явный признак буржуазности, и полностью вытеснены "пролетарскими" косынками; но после 1924 г., с приходом НЭПа, они вернулись, вновь обрели популярность и продержались в моде до 1928 г. Их изготовлением занимались шляпницы-профессионалки и полупрофессионалки, часто перешивая сохранившиеся головные уборы, покупая подручный фетр и используя всевозможные подручные материалы. Многие изготавливали вязаные или вышитые головные уборы, подражая западным модам.

Главной тенденцией головных уборов того времени была высокая тулья, облегающая голову; маленькие поля или их отсутствие. Шляпы напоминают каску или колокол, они так и назывались - шляпа-клош, что значит колокол по-французски. В элементах декора головных уборов находили отклик темы индустриализации и конструктивистские мотивы - например, шляпка могла быть украшена крылом, намекающим на авиацию, и т.п. Такие конструктивистские мотивы были характерны и для западной моды этого периода.

Большую проблему в это тяжелое время представляли и меха, отказаться от которых полностью не позволял суровый российский климат. Помимо упоминавшихся уже кошек, стали использоваться дешевые меха - кролик, цигейка, битые молью меха "из прошлой жизни". Крашеный кролик - самый распространенный мех этого времени.

Фото, Стамбул, середина 30-х годов. Реклама русского шляпного ателье "Мод Ольга" из турецкого журнала "Мода".
Парадокс времени заключается в том, что, пока в России мода целенаправленно искоренялась и была лишена всяких возможностей развития, весь мир в 1920-е гг. переживал бум русского стиля. Русский стиль бурно развивался, но шел не из России, а, наоборот, с Запада. В первую очередь это связано с массовой русской эмиграцией, которая принесла на Запад свои традиции, элементы костюма и мастерство их изготовления.

Уже после 1920-го г., на первой остановке русского беженства, в Константинополе, стали открываться профессиональные и полупрофессиональные ателье русской моды. Сохранились объявления того времени об открытии меховых ателье московских и петербургских меховщиков, шляпные мастерские и др. Открывались также т.н. "магазины взаимопомощи", т.е. комиссионные магазины.

Появление русских женщин на Востоке произвело фурор, поскольку мусульманский Восток того времени прятал женщину под паранджой и чадрой. Русские женщины подарили Оттоманской империи моду на платья, короткие стрижки и открытое лицо. В эту же пору впервые распространилась мода на загар.

Фото. Вена, 1924 г. Русские танцовщики-эмигранты в "Русской пляске" в костюмах работы Г. Пожедоева.
Загар как таковой, разумеется, не был русским изобретением. Однако именно благодаря нему появилась такая популярнейшая до сих пор во всем мире косметическая процедура, как пилинг. Московский косметолог Анна Пегова, прибыв в Константинополь, обгорела на солнце настолько сильно, что кожа сходила с ее лица пластами. Увидев, что это дает заметный омолаживающий эффект, она запатентовала способ пилинга и до сих пор пилинг является патентом Анны Пеговой.

Эмигранты первой волны, для того чтобы заинтересовать общество своими изделиями, стали проводить выставки кустарного творчества. Женщины-эмигрантки делали всевозможные изделия - вышитые скатерти, рубахи, деревянные бусы, портсигары и многое другое, и продавали на таких выставках. Поскольку это были изделия высокого качества и отмеченные тонким вкусом, люди в Европе стали интересоваться русским стилем и изделиями русской работы.

Русские дамы, поселившиеся за границей, выбрали для себя сарафан, душегрею и кокошник в качестве парадной одежды для праздников и выходов, что, несомненно, также способствовало популяризации русского стиля.

12

Русский стиль в одежде выражался, в первую очередь, в косой застежке, а также в вышивках и отделках, имитировавших русский народный орнамент. Вообще русский костюм и, в особенности, головной убор в виде кокошника, вызывал большой интерес. 1920-е гг. стали триумфом головных уборов на основе кокошника. После 1920-го г. в моду входят головной убор ярко-красного цвета, напоминающий по форме кокошник; трикотаж с вышивкой или вывязанным жаккардом в стиле русского орнамента. Еще одной новинкой 1920-х гг. стали платья, расписанные анилиновыми красителями по шелку в стиле русского лубка. Вошедший в большую моду воротник-стойка так и назывался - "боярский воротник". В верхней одежде русский стиль проявился в популярности длинных объемных пальто, обильно декорированных мехом, вышивкой и т.п.

На волне успеха русской темы в Европе стали открываться ателье и мастерские, работавшие исключительно в русском стиле, которые назывались увруарами (артелями) русских женщин. А после успеха этих ателье стали открываться и первые дома моды, работавшие только в русском фольклорном стиле. Например, дом русской моды "Поль Каре" открыла в Лондоне, а затем и в Париже княгиня Лобанова-Ростовская.

Фото. Париж, 1925 г. "Прелестные вышивки Китмира". Рисунок из журнала "Жардан де мод".
Русской прерогативой на Западе стала очень модная в тот период вышивка бисером. Крупнейшим домом русской моды, открывшимся в Париже, был дом "Итеб" - сегодня в том помещении, где располагался этот дом, находится известная косметическая фирма Л'Ореаль. Ирина и Феликс Юсуповы открыли в Париже модный дом "Ирфе". Дом русской вышивки "Китмир", славившийся высочайшим качеством работы, был основан княгиней Романовой, племянницей последнего российского императора. Например, все вещи Шанель в 1920-е гг. вышивались именно в доме "Китмир". Сейчас трудно подсчитать точно, сколько всего русских домов моды было открыто на Западе, но, например, только в Париже их было более 20-ти.

Говоря о русских дизайнерах, оказавших заметное влияние на эстетику этого времени, нельзя не упомянуть имени Сони Делоне. Будучи по происхождению еврейкой из Полтавы, она вышла замуж за французского художника Делоне, принадлежавшего к авангардному направлению. Во Франции Соня Делоне стала исключительно популярным иллюстратором моды и создателем дизайнов текстиля. Ей принадлежит заслуга разработки в текстиле абстрактно-конструктивистской темы, инспирированной творчеством Малевича и Кандинского.

США. 1925 г. Обложка журнала “Вог” с рекламой “оптического платья” от Сони Делоне. 
Первым западным модельером после Поля Пуаре, ставшим использовать русскую тему в своем творчестве, была француженка Жанна Ланвен. В сезоне 1922 - 1923 гг. она создала коллекцию рубашек и блузок на русскую тему. Сам Поль Пуаре также продолжал разрабатывать русскую тему и в 1920-е гг. Влияния русского стиля не избежал и дом Ворта, основоположника высокой моды - в коллекциях этих лет, например, присутствуют головные уборы, совершенно явственно навеянные формой русского кокошника. Кокошники стали распространенным аксессуаром вечерних костюмов.

Стилизванный русский костюм часто выбирали себе эстрадные актрисы для выступлений. Успех русского стиля был настолько грандиозен, что даже английская королева Мэри выходила замуж в кокошнике и платье прямого покроя, т.к. эта тема "Царевна-лебедь" была очень актуальной.

В 1920-е г. происходит очень существенное для всего женского силуэта событие - в обиход входит лифчик. После того, как корсеты ушли в небытие вместе с Первой мировой войной, был непродолжительный период, когда грудь ничем не поддерживалась, который и окончился в 1920-е гг. распространением лифчиков.

Фото, 1926 г. Модели дома "Итеб". Рисунки из журнала "Пари-элегант".
Впервые лифчик был запатентован в 1903 г. под названием "бюстодержатель", но в тот момент не получил признания и распространения, поскольку тогда носили корсеты, и он попросту не был нужен. Впервые лифчики реально используются в 1910 г. в костюмах Бакста к постановке "Шехерезады".

Таким образом, лифчик является еще одним русским изобретением, которое стало неотъемлемой частью жизни во всех странах мира. Лифчики той поры были мягкими, они никогда не поднимали грудь, а только поддерживали ее. Тогда в моде была женская фигура без особо женственных форм. Пышная грудь не была актуальной, идеалом красоты того времени считалась женская фигура "ле гарсон", т.е. мальчикоподобная.

1920-е гг. были периодом очень большого успеха русских актрис в Голливуде - пока кино было немым, определяющими были внешние данные и актерский талант, а акцент не имел никакого значения.

Благодаря представительницам русской эмиграции в мире радикально изменилось представление о манекенщицах и та роль, которую они играют в мире моды и в обществе в целом. До этого момента быть манекенщицей считалось занятием сомнительным, едва ли не неприличным.

Фото 1934 г. Нина Твердая, манекенщица дома "Арданс" и одна из финалисток конкурса "Мисс Россия" в 1930 г. в Париже, в черном платье из джерси.
Русские эмигрантки, блестящие светские красавицы и представительницы аристократических семей, которые вынуждены были зарабатывать на жизнь, стали первыми топ-моделями домов Ланвен, Шанель, Пуаре и др. Публика была поражена их элегантностью, рафинированностью, знанием языков и аристократизмом. Они подняли представление о манекенщицах на совершенно новую высоту и сделали роль модели очень значительной, каковой она и продолжает оставаться по сей день.

Именно с 1920-х гг. быть моделью стало престижно и модно, и именно русские подарили миру эту профессию в ее современном качестве. Русские красавицы имели грандиозный успех в мире. Начиная с 1928-го года, в Париже был организован конкурс "Мисс Россия". В том же 1928 г. титул "Мисс Нью-Йорк" получила русская красавица Валентина Кашубо, бывшая дягилевская балерина. На конкурсах красоты, проходивших в эти годы в Берлине, Гамбурге, Лондоне и других городах, очень часто победительницами становились русские красавицы.

13

девченки ,чего на новый год одевать то)))
всмысле какой цвет .какая ткань .какой фасон должен быть в этом году?

14

Джинсы будущей весны

Марка TAYA представляет новую весенне-летнюю коллекцию «VoyageLuxe». По мнению TAYA, весну 2008 стоит встречать в радостных цветах. Яркий кобальт, желтый, зеленый, розовый, которых не было так давно - возвращаются! Да будет цвет! Сегодня женщина, которой нравится быть сексуальной и элегантной, не может и не должна отказываться от сочной палитры красок. Другое важное направление весенней коллекции – эксперименты не только с цветом, но и с силуэтом. Ключевые вещи весны в исполнении  дизайнеров марки TAYA  - это джинсы диаметрально противоположных силуэтов: узкие и широкие от бедра. Для тех, кто любит погорячее, TAYA предлагает модели с завышенной талией или на подтяжках, а также обязательные для теплого времени года ультракороткие шорты или юбки.

Одежду от TAYA уже сейчас можно приобрести в центральных московских магазинах

15

Черный список непростительных ошибок в одежде

1. Цветовые ошибки
Слишком большое количество цветов одновременно

При выборе одежды стоит сочетать максимум 3 цвета, причем один их них должен быть нейтральным, т. е. черный или один из оттенков белого (беж, молочный, бледно-серый). Иначе риск получить прозвище «попугай» или «светофор» очень велик. Правда, у всех правил есть свои исключения: цветные украшения к однотонному и спокойному наряду – отличная композиция.

Обилие черного

Помните детскую страшилку: «В одном черном-пречерном городе, есть черная-пречерная улица…»? Эта сказка о мрачном городе не для нас. Есть опасность слиться с серой городской массой. Освежить образ поможет один из аксессуаров: яркая шляпа, сумка или перчатки.

Одежда неземных кислотных цветов для повседневного ношения

Трудно представить ситуацию, в которой будет уместно надевать одежду диких оттенков салатового, желтого, оранжевого или розового. Разве что как спецодежду для работы на дорогах. Или на концерте, если вы в роли артиста. Для сценического наряда запретов в цветах не бывает.
2. Ошибки с аксессуарами
Неправильно подобранный головной убор

Если вы приобрели себе шляпу, то придется отказаться от куртки в пользу плаща или пальто. С пуховиком отлично выглядит вязаная шапка яркого цвета. А к стеганой осенней курточке идет задорная кепка с жестким козырьком (советуем прочитать: «Шляпный этикет»).

Отсутствие аксессуаров

Умение носить аксессуары – искусство, умение подбирать аксессуары – талант! На фоне маленького черного платья нитка жемчуга смотрится традиционно, лаконично и нежно, а крупный кулон из красного пластика – авангардно и вызывающе. Украшения задают стиль и настроение. Что уместно в одной ситуации – может не подойти в другой. Но отказ от деталей – непростительная ошибка.

Ценовое несоответствие

Подписать деловой контракт, добавить несколько мыслей в деловой блокнот и чиркнуть номер нового поклонника в телефонной книге – это три разных ситуации, каждой соответствует не только разная одежда, но и разный аксессуар. Для личного пользования подойдет кокетливая розовая или малиновая ручка, для работы – обычная, из канцелярского отдела. А вот для подписания контрактов воспользуйтесь дорогим аксессуаром. Он вам прибавит презентабельности, а вашим коллегам внушит доверие.
3. Ошибки в сочетании стилей
Деловая одежда + кроссовки

Образ деловой женщины подразумевает под собой не только манеру поведения, но и строго-определенный дресс-код. Надеть кроссовки и костюм – это моветон. Неуместно, некрасиво и не заслуживает комментариев.

Яркая сумка из детского отдела для взрослого человека

Если вы помогаете нести рюкзак своему ребенку, это, конечно же, не осудительно. Вам и самой могут нравиться сумки в рисунок мышки-кошки-птички. Но они подойдут только для выезда на пикник, на пляж, т. е. когда вся остальная одежда гармонирует с аксессуаром. Но в повседневной жизни от них стоит отказаться.

Экстремальные эксперименты со стилем

Эклектика – сочетание элементов одежды разных стилей. Так называемый «винегрет». Не забывайте, что перед представлением всему миру себя новой нужно поэкспериментировать на своих близких. Уж они-то точно подскажут, к лучшему ли эти перемены или на них останавливаться не стоит.
4. Неуместность стиля
Поскольку мода движется вперед и вперед, набирая обороты, мы сталкиваемся с новыми стилями. Они все имеют право на существование, но, к сожалению, не везде уместны. Позволить окружающим усомниться в вашем вкусе – плевое дело, а вот доказать, что он у вас отменный, после такого будет крайне трудно.

Джинсовая одежда в театре

Труд артистов – это искусство. Посещая театр, мы хотим обогатить себя духовно. Поэтому нужно соответствовать обстановке. Именно здесь вы можете продемонстрировать всем, что ваша культура на высоком уровне.

Спортивная одежда на переговорах

На любом ответственном собрании или совещании важно сосредоточиться. Руководство требует активного участия и четкого понимания дела. А как вы думаете, к чему будет привлечено внимание всех, если вы придете в спортивной одежде? Как бы это прискорбно ни звучало, но пока весь офис не обсудит ваш вид, продуктивной работы не получится.

Маргарита Вагнер

16

Дизайнеры назвали новый эталон мужской красоты

Прошлогодняя неделя высокой моды в Нью-Йорке определила новый эталон мужского модельного бизнеса – худощавых стройных юношей.

"Стас Светличный из России олицетворяет новый стандарт. Он весит 65 килограммов. Его рост 180 сантиметров, размер талии составляет 71 сантиметр, объем груди - 90 сантиметров", - пишет The New York Times.

Светличного признали новым эталоном мужского модельного бизнеса все крупнейшие кутюрье, участвовавшие в неделе высокой моды в Нью-Йорке. Подобные новые стандарты демонстрируют Артем Емельянов и аргентинец Демьян Ткач.

17

Самые модные цвета весны-2008
02-04-2008 @ 00:00
Раздел: Мода и стиль / Тенденции
   При выборе модного наряда важно учитывать не только силуэтные линии, но и цвет. Ведь если вы, к примеру, в нынешнем модном сезоне выберете суперромантичное платье кислотно-оранжевого цвета, ваши усилия быть самой стильной пойдут насмарку. Почему? Весной-2008 на пике моды совсем иные цвета, о которых и расскажет Passion.ru.

Межсезонье - будь то осень или весна - всегда вызывает трепетное отношение к цвету. Ведь природ в это время разнообразия красок лишается и хочется это чем-то компенсировать. К сожалению, далеко не всегда дизайнеры ведущих Домов моды готовы пойти нам навстречу в этом вполне естественном стремлении.

Однако этой весной нам повезло: похоже, творцы моды сами соскучились по ярким краскам. Весна и лето нынешнего года оказались веселыми, жизнерадостными и даже пестрыми. Предлагаемая нам сегодня цветовая палитра на редкость разнообразна и в то же время лишена крайностей - вроде химических режущих глаз оттенков.

Несомненным хитом сезона являются все оттенки зеленого, о чем мы уже рассказывали. Это можно признать интересной новинкой. Ведь не так уж часто этот цвет привлекает дизайнеров. И не так уж много женщин являются фанатами этой палитры, поскольку использование ее ограничено многими факторами. Впрочем, и ко многим другим хитам модного сезона следует относиться с осторожностью.


Вы здесь » Друзья со всего мира! » Между нами, девочками. » мода и стиль